Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
00contact
Воспитание - это когда кнутом, пряником и личным примером последовательно изменяешь представление человека о самом себе и его месте в окружающей среде, таким образом, чтобы это в итоге устраивало тебя?

  • 1
"Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, а воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?"

Только личный пример?

ИМХО. Да. Если "воспитывать" кнутом и пряником - либо не получите нужное поведение (при исчезновении стимула - исчезнет поведение), либо получите робота и сильно ему испортите жизнь.

Мы с Вами совсем недавно говорили о том, что если скрестить свой сильный страх и один из первостепенных интересов в процессе достижения цели , то можно получить отличный результат. Но разве страх и интерес не являются теми же самыми кнутом и пряником?

Путаете теплое с мягким :)

Страх и интерес относятся к целеполаганию. Это критерии качественной цели. В определенной степени "да" - это кнут и пряник.

Воспитание - это процесс, встраивание привычек, процесс достижения цели. Можно постоянно держать морковку перед носом осла и он будет за ней идти. Но как только морковка исчезнет - осел остановится. И это по-моему не про воспитание или про плохое воспитание.

А вот, если как у собаки Павлова - когда независимо от среды и окружения при свете лампочки у собаки выделяется слюна - да это воспитание, поведение закреплено на уровне инстинктов, рефлексов. И даже мысли нет, что может быть по-другому.

  • 1
?

Log in